Окончил Академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Санкт-Петербурге. В 80-х и начале 90-х выступал лидером движения «бумажная архитектура» в группе молодых советских архитекторов, имевших впервые за всю историю советской архитектуры большой международный успех (международные премии и выставки).
Одновременно с этим он работал как художник-график и выставлялся в Париже, Лондоне, Кельне, Хельсинки, Нью-Йорке, Бостоне и Любляне. В 1994 году Филиппов открывает собственную мастерскую, которая успешно функционирует до сегодняшнего дня. Все работы этой мастерской удостоены премий в области архитектуры и дизайна.
Архитектор Михаил Филиппов является признанным лидером неоклассического направления в российской архитектуре. Если говорить о национальном стиле российской архитектуры, имеющем некоторое международное признание, то это, конечно, классика Михаила Филиппова.
Для его архитектуры характерен новый взгляд на классическую композицию, сохраняющей основу и устойчивость традиционной архитектурной формы. Они ищет новые возможности в неисчерпаемом арсенале классицистких приемов, что обеспечивает энергию и “современность” его проектов и построек. Это происходит, потому что он практически единственый архитектор на сегодняшний день, который сохранил традиционный феномен архитектора-художника и идет в своих работах красоту — в традиционном музейном понимании этого слова. Графическое мастерство является необходимым качеством архитектора, делающим качественную архитектуру. Филиппов — признанный график и акварелист. Выставки его пейзажей и архитектурных фантазий проходили во всех крупных городах Европы, а также в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. Филиппов представлял Россию на юбилейной архитектурной биеналле в Венеции в 2000 году, имеет 7 международных премий, включая премию “Стиль 2001 года”, полученную в Японии в 1984 году.
Он начал проектировать и строить жилые и общественные здания. Причем большая часть его работ — это градостроительные проекты для важнейших незастроеных площадок в центре Москвы, Петербурга, Сочи, Подмосковья и Сибири (в Омске и Ханты-Мансийске). Самое интересное, что это в основном “экономическое” (и даже социальное) жилье, то самое, из которого можно формировать реальную архитектуру города будущего. В “Стиле 2001 года” Филипповым построено уже 800 тыс. кв. м. Сейчас Мастерская Михаила Филиппова строит и проектирует столько же.
1988 — 1993 год. Участник выставок “Бумажная архитектура” — в Париже в 1987 году, в Любляне в 1988 году, на триеналле в Милане в 1988 году, в Брюселле в 1989 году, в Кёльне в 1990 году. В 1989 году — в Лондоне, в 1989 году — в Нью-Йорке, в 1999 году в Хельсинке. В 1993 году — Государственный Русский музей в г. Санкт-Петербурге. В 1999 году — Государственный музей архитектуры им. Щусева в г. Москва. В 2000 году — VII международная биеннале в Венеции. (Русский павильон) В 2001 году — “Набережная”. Государственная Третьяковская галерея в г. Москва. В 2015 году — “Только Италия”. Государственная Третьяковская галерея в г. Москва. В 2016 году — “Solo Italia”.